[not_found]
Успех
80 097

Подписались 80 097 человек. Помогите нам набрать 100 000 подписей.

Нужно спасти массовую школу!

Не секрет, что школьное образование в России находится в глубочайшем кризисе. Требуются срочные шаги для спасения массовой школы! Давайте вместе защитим школьное образование и будущее наших детей. Поддержите нас и поставьте свою подпись под этим обращением! 

В ГОД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ – СПАСТИ МАССОВУЮ ШКОЛУ!

ТРЕБУЕМ ОТКРЫТОГО ДИАЛОГА ПО СТРАТЕГИИ В ОБРАЗОВАНИИ!

В настоящее время массовое школьное образование, особенно вне двух столиц, находится в состоянии прогрессирующего распада. Об этом говорят многочисленные интервью ректоров и преподавателей провинциальных вузов, к которым на учёбу приходят студенты, не знающие самых азов.

Им вторят представители всех значимых для страны корпораций, потерявших возможность нанять грамотных специалистов – ибо таковых на рынке труда практически не осталось.

Динамика средних баллов ЕГЭ никого не должна обманывать: задания существенно не меняются много лет подряд, под конкретные варианты школьники готовятся чуть ли не с 5 класса, выходит множество методичек по конкретным задачам, разборов в интернете и т.д. В итоге успешная сдача ЕГЭ большинством наших школьников не свидетельствует ровным счётом ни о чём.

С прискорбием констатируем, что несмотря на все предпринятые усилия, на данный момент (февраль, 2022) не удаётся сломать тренд деградации отечественной системы образования. Критической оценки заслуживают как цели, так и реализация Указов и Проектов:

1. Потерян образовательный суверенитет, по многим специальностям невозможно воспроизводство специалистов внутри страны.

2. Дефицит кадров испытывают все сферы бизнеса и производства, и даже, что особенно тревожно, оборонная промышленность.

3. Не удаётся остановить «утечку мозгов» – обученные частным образом у платных репетиторов, наши молодые сограждане не чувствуют себя обязанными своей Родине, с лёгкостью меняют Родину на высокую зарплату на чужбине.

4. Остаётся крайне низким уровень оплаты труда работников системы образования – в первую очередь, учителей-предметников; наблюдается повсеместная их нехватка в школах; около 2/3 учителей России получают за одну ставку зарплату ниже МРОТ (!!), о чем свидетельствует выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова: https://youtu.be/_Np947OwJ6w?t=116.

Учителя работают по две,а порой и по три смены, что приводит к их профессиональному выгоранию и к потере качества ведения уроков.

5. Усиливается дисбаланс развития образования в сторону частного, элитного, в ущерб массовому. Опыт прекрасного «Сириуса» невозможно масштабировать без сильной массовой школы!

Ситуация усугубляется инициативами по скорейшему внедрению цифровых технологий в школьное образование. “Сберклассы” – только первая ласточка.

Председателем Правительства М.В. Мишустиным уже подписан документ о внедрении стратегии цифровой трансформации школы.

Все эти меры, принятые без какого-либо общественного обсуждения, направлены по сути на решение проблемы кадрового голода за счет частичной или полной замены учителей "технологиями": будущим “искусственным интеллектом'', дистанционными консультациями "с лучшими столичными учителями", видеоуроками и интерактивным контентом.

Согласно мнению большинства специалистов, вовлеченных в реальный образовательный процесс, экранизация не является ни полноценной, ни даже «костыльной» заменой живого педагогического процесса, не говоря уже о том, что воспитательная функция образования при этом утрачивается вовсе.

Но специалистов никто ни разу не спросил! Чиновники находятся всецело под влиянием таких организаций, как Институт образования ВШЭ, и целого ряда "экспертов" в области образования, которые 30 лет подряд внедряют в отечественную школу программу Всемирного Банка в отношении России.

Мы характеризуем ситуацию в общем образовании как катастрофическую, и, видя широкий отклик на наши инициативы, требуем от должностных лиц, причастных к реформе образования, широкой общественной дискуссии по принципиальным вопросам:

  • Целесообразность и риски внедрения цифровых и дистанционных технологий в школе;
  • ЕГЭ и иные меры контроля и надзора как единственная цель и содержание работы системы образования;
  • Разрушение села путём закрытия сельских малочисленных школ.

Стране нужны сильные кадры, а не только блогеры и тиктокеры!

Пора вернуть школу стране!

Инициативная группа Алексея Савватеева по спасению массовой школы.

С полной версией Манифеста группы можно ознакомиться здесь: https://savvateev.xyz/files/glavny.pdf

 

Подписать петицию

Спасибо!

Подписывая петицию, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности нашей платформы. Вы можете отписаться от наших рассылок в любой момент.

Петиция к: Президенту РФ В. В. Путину, Премьер-министру РФ М. В. Мишустину Председателю Совета Федерации ФС РФ В. И. Матвиенко Председателю Государственной Думы ФС РФ В. В. Володину Секретарю Совета Безопасности РФ Н. П. Патрушеву Российским политикам и государственным деятелям

Не секрет, что школьное образование в России находится в глубочайшем кризисе. Требуются срочные шаги для спасения массовой школы! Давайте вместе защитим школьное образование и будущее наших детей. Поддержите нас и поставьте свою подпись под этим обращением! 

В ГОД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ – СПАСТИ МАССОВУЮ ШКОЛУ!

ТРЕБУЕМ ОТКРЫТОГО ДИАЛОГА ПО СТРАТЕГИИ В ОБРАЗОВАНИИ!

В настоящее время массовое школьное образование, особенно вне двух столиц, находится в состоянии прогрессирующего распада. Об этом говорят многочисленные интервью ректоров и преподавателей провинциальных вузов, к которым на учёбу приходят студенты, не знающие самых азов.

Им вторят представители всех значимых для страны корпораций, потерявших возможность нанять грамотных специалистов – ибо таковых на рынке труда практически не осталось.

Динамика средних баллов ЕГЭ никого не должна обманывать: задания существенно не меняются много лет подряд, под конкретные варианты школьники готовятся чуть ли не с 5 класса, выходит множество методичек по конкретным задачам, разборов в интернете и т.д. В итоге успешная сдача ЕГЭ большинством наших школьников не свидетельствует ровным счётом ни о чём.

С прискорбием констатируем, что несмотря на все предпринятые усилия, на данный момент (февраль, 2022) не удаётся сломать тренд деградации отечественной системы образования. Критической оценки заслуживают как цели, так и реализация Указов и Проектов:

1. Потерян образовательный суверенитет, по многим специальностям невозможно воспроизводство специалистов внутри страны.

2. Дефицит кадров испытывают все сферы бизнеса и производства, и даже, что особенно тревожно, оборонная промышленность.

3. Не удаётся остановить «утечку мозгов» – обученные частным образом у платных репетиторов, наши молодые сограждане не чувствуют себя обязанными своей Родине, с лёгкостью меняют Родину на высокую зарплату на чужбине.

4. Остаётся крайне низким уровень оплаты труда работников системы образования – в первую очередь, учителей-предметников; наблюдается повсеместная их нехватка в школах; около 2/3 учителей России получают за одну ставку зарплату ниже МРОТ (!!), о чем свидетельствует выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова: https://youtu.be/_Np947OwJ6w?t=116.

Учителя работают по две,а порой и по три смены, что приводит к их профессиональному выгоранию и к потере качества ведения уроков.

5. Усиливается дисбаланс развития образования в сторону частного, элитного, в ущерб массовому. Опыт прекрасного «Сириуса» невозможно масштабировать без сильной массовой школы!

Ситуация усугубляется инициативами по скорейшему внедрению цифровых технологий в школьное образование. “Сберклассы” – только первая ласточка.

Председателем Правительства М.В. Мишустиным уже подписан документ о внедрении стратегии цифровой трансформации школы.

Все эти меры, принятые без какого-либо общественного обсуждения, направлены по сути на решение проблемы кадрового голода за счет частичной или полной замены учителей "технологиями": будущим “искусственным интеллектом'', дистанционными консультациями "с лучшими столичными учителями", видеоуроками и интерактивным контентом.

Согласно мнению большинства специалистов, вовлеченных в реальный образовательный процесс, экранизация не является ни полноценной, ни даже «костыльной» заменой живого педагогического процесса, не говоря уже о том, что воспитательная функция образования при этом утрачивается вовсе.

Но специалистов никто ни разу не спросил! Чиновники находятся всецело под влиянием таких организаций, как Институт образования ВШЭ, и целого ряда "экспертов" в области образования, которые 30 лет подряд внедряют в отечественную школу программу Всемирного Банка в отношении России.

Мы характеризуем ситуацию в общем образовании как катастрофическую, и, видя широкий отклик на наши инициативы, требуем от должностных лиц, причастных к реформе образования, широкой общественной дискуссии по принципиальным вопросам:

  • Целесообразность и риски внедрения цифровых и дистанционных технологий в школе;
  • ЕГЭ и иные меры контроля и надзора как единственная цель и содержание работы системы образования;
  • Разрушение села путём закрытия сельских малочисленных школ.

Стране нужны сильные кадры, а не только блогеры и тиктокеры!

Пора вернуть школу стране!

Инициативная группа Алексея Савватеева по спасению массовой школы.

С полной версией Манифеста группы можно ознакомиться здесь: https://savvateev.xyz/files/glavny.pdf

НАВИГАЦИЯ

© 2023 АНО ПГИ “Страна говорит”. Все права защищены